Клиника в Сокольниках

г. Москва, ул. Короленко, д. 2, корп. 1

Пн.-Вс. 09 - 21 ежедневно

+7 (499) 673-07-07

+7 (915) 251-16-94
г. Москва, ул. Короленко, д. 2, корп. 1

Пн.-Вс. 09 - 21 ежедневно

+7 (499) 673-07-07

+7 (915) 251-16-94

Лицензии Департамента здравоохранения города Москвы

Secrets of Beauty

Порядок оказания медицинской помощи на платной основе

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предметом регулирования настоящего порядка (далее Порядок) является организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В соответствии с настоящим Порядком в медицинской организации обеспечивается рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Положения настоящего Порядка распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа через Интернет-приемную руководителя медицинской организации, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения). 

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С РАССМОТРЕНИЕМ ГРАЖДАН

Рассмотрение обращений граждан в медицинской организации ООО «Таир-Групп» регламентируется следующими нормативными правовыми актами: 

  • Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
  • Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Закон Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  • Гражданским процессуальнымкодексомРоссийской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ. 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Сведения о месте нахождения медицинской организации, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений размещены на информационных стендах и официальном сайте медицинской организации ООО «Таир-Групп» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.se-be.ru
  2. Почтовый адрес медицинской организации: ул. Короленко, дом 2, корп. 1. Москва, 107014
  3. Телефон для справок по обращениям граждан, личному приёму, рабочим телефонам сотрудников медицинской организации: +7 (499) 673-07-07
  4. Адрес электронной почты для приёма обращений граждан: info@se-be.ru
  5. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, с доставкой по почте или курьером, направляется по адресу: ул. Короленко, дом 2, корп. 1. Москва, 107014
  6. График работы: Понедельник - суббота с 09.00 до 21.00 Воскресенье – в дежурном режиме
  7. На официальном сайте медицинской организации, на информационных стендах медицинской организации размещена следующая информация:
    - место нахождения медицинской организации;
    - номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официального сайта медицинской организации;
    - порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации в рамках рассмотрения и по результатам рассмотрения обращения;
    - извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
  8. Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан, размещен холле медицинской организации.
  9. Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждане обращаются:
    лично в медицинскую организацию;
    по телефону;
    в письменном виде, в т. ч. почтой, в медицинскую организацию;
    электронной почтой в медицинскую организацию. 

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ 

Письменное обращение должностному лицу регистрируется в течение трех дней с момента поступления в медицинскую организацию.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, иных организаций, или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации не более чем на тридцать дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник медицинской организации, осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно при обращении гражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации. 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 

Основанием для рассмотрения обращения гражданина является обращение гражданина, направленное: 

  • в письменном виде, в том числе по почте, в медицинскую организацию;
  • электронной почтой в медицинскую организацию;
  • в форме электронного документа через Интернет-приемную руководителя медицинской организации (генерального директора);
  • лично в медицинскую организацию;
  • по телефону. 

При рассмотрении обращения медицинская организация не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для рассмотрения обращения и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

В случае направления обращения по почте, факсу или электронной почтой или заявитель указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Гражданин вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы (в том числе в электронной форме) либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае, если обращение направляется через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Обращение, поступившее в медицинскую организацию, подлежит обязательному приему. 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ 

Основания для отказа в рассмотрении обращения: 

  • в письменном обращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральнымзакономтайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
  • обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в медицинскую организацию, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
  • полномочия представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы). 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 

Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в медицинской организации, при желании, имеет право: 

  • представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральнымзакономтайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
  • получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 

Должностные лица медицинской организации обеспечивают: 

  • объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
  • получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
  • уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 

Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам медицинской организации при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. 

Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в медицинской организации являются: 

  • достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
  • четкость в изложении информации;
  • полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
  • наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
  • удобство и доступность получения информации заявителями о порядке рассмотрения обращений. 

ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Обеспечение возможности получения заявителями информации о работе с обращениями на официальном сайте медицинской организации.

Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте медицинской организации форм заявлений и иных документов, необходимых для рассмотрения обращения.

Обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта медицинской организации.

Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в медицинскую организацию. 

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

1. Организация личного приёма граждан.

Личный прием граждан осуществляется руководителем медицинской организации и его заместителями (далее – руководство медицинской организации) в соответствии с графиком приёма граждан, утвержденным руководителем медицинской организации.

В случае обращения гражданина к руководству медицинской организации по срочному с точки зрения гражданина вопросу, касающемуся его состояния здоровья и вопросов оказания медицинской помощи конкретному пациенту, то приём данного гражданина осуществляется представителем руководства в ближайшее время независимо от утверждённого графика приёма. 

Подготовка документов для приема граждан руководителем медицинской организации и его заместителями возлагается на начальников структурных подразделений (зав. отделениями), к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении.

График приема граждан руководством медицинской организации размещается на официальном сайте медицинской организации и на информационном стенде медицинской организации.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 30 минут.

Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию медицинской организации, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в медицинской организации осуществляются соответствующим структурным подразделением медицинской организации (уполномоченным лицом), ответственным за работу с обращениями граждан.

Учет (регистрация) устных обращений граждан и содержание устного обращения заносятся уполномоченными на то лицами из карточки личного приема граждан, заполненной руководством медицинской организации, непосредственно в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (Приложение 1 к порядку).

В обязательном порядке журнал личных обращений граждан должен включать следующие разделы:

  • - регистрационный номер;
  • - дата обращения (дата регистрации);
  • - Ф.И.О. обратившегося;
  • - адрес фактического проживания;
  • - тематика обращения;
  • - Ф.И.О. и должность уполномоченного за рассмотрение;
  • - дата и результат рассмотрения;
  • - сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения. 

В случае, если устные обращения граждан принимаются по телефону, звонивший предупреждается о том, что в целях соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» содержание беседы отражаются в журнале в соответствии с настоящим Порядком и ему даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию медицинской организации.

Регистрируются устные обращения граждан, принятые по телефону в журнале.

2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата рассмотрения обращения.

Срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении в медицинскую организацию не должен превышать 20 минут.

3. Требования к месту ожидания и приема заявителей.

Организация приема граждан осуществляется в местах (кабинетах), учитывающих необходимость обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов.

Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные столами, стульями, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности оформления документов).

Информирование заявителей в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, уполномоченного лица медицинской организации, ответственного за его исполнение, осуществляет уполномоченное лицо, ответственное за регистрацию обращений граждан.

Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах медицинской организации, а также на официальном сайте медицинской организации. 

РАБОТА С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

  • Приём письменных обращений граждан. 

Поступающие в медицинскую организацию письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан.

При приеме письменных обращений: 

  • проверяется правильность адресности корреспонденции;
  • сортируются телеграммы;
  • вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
  • сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
  • поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;
  • по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
  • к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
  • на письма, при вскрытии которых не обнаружилось обращения;
  • в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов. 

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми. 

  • Регистрация письменных обращений граждан. 

Регистрация обращений граждан, поступивших в медицинскую организацию, производится работниками уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан, в журнале в течение трех дней с даты их поступления.

Регистрация письменных обращений и обращений граждан, поступивших по электронной почте, осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан, путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в журнал.

На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер. Все эти сведения вносятся в журнал.

Уполномоченное лицо, ответственное за регистрацию обращений граждан, при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.

Повторными считаются обращения, поступившие в медицинскую организацию от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.

Не считаются повторными: 

  • обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
  • обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения. 

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

Прошедшие регистрацию обращения граждан в зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для рассмотрения руководителю медицинской организации.

При этом в журнале делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение. 

  • Рассмотрение письменных обращений граждан. 

По письменному обращению и обращению, поступившему по электронной почте и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:

  • принятии к рассмотрению;
  • передаче на рассмотрение заместителям руководителя медицинской организации;
  • направлении в другие организации и учреждения;
  • приобщении к ранее поступившему обращению;
  • сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
  • сообщении гражданину о прекращении переписки;
  • списании «В дело».

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции медицинской организации, в течение пяти дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

О ходе работы с обращениями граждан, поступившим на рассмотрение в медицинскую организацию из вышестоящего органа управления, в который они были направлены непосредственно или из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, и взятые ими на контроль, докладывается лично руководителю медицинской организации.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и сотрудников медицинской организации, не может направляться этим должностным лицам и сотрудникам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

Все обращения, поступившие в медицинскую организацию, подлежат обязательному рассмотрению. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица медицинской организации, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Обращения, рассмотренные руководителем медицинской организации, передаются уполномоченному лицу, ответственному за регистрацию обращений граждан, для регистрации резолюции в журнале и последующего направления обращения заместителям руководителя или в соответствующее структурное подразделение для рассмотрения и подготовки ответа. 

  • Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении руководителя, заместителя руководителя медицинской организации первым), согласовывается:

  • руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, либо лицом, его замещающим;
  • соисполнителя поручения (если руководством медицинской организации определён соисполнитель), либо лицом, его замещающим. 

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются незамедлительно.

Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через соответствующее структурное подразделение (уполномоченное лицо) медицинской организации, ответственное за регистрацию обращений граждан.

В случае разногласий между руководителями структурных подразделений о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем медицинской организации или его заместителями в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.

В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответы на обращения граждан подписывают руководитель медицинской организации.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Исходящий регистрационный номер ответа на обращение формируется в соответствующем журнале медицинской организации.

Перед передачей ответов заявителям на отправку работник структурного подразделения, ответственный за работу по регистрации обращений граждан (уполномоченное лицо), проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Оформленные надлежащим образом ответы передаются уполномоченному лицу медицинской организации, ответственному за рассылку почты, для отправки адресатам почтовым отправлением.

Ответ на обращение, поступившее в медицинскую организацию в форме электронного документа, направляется соответствующим структурным подразделением (уполномоченным лицом) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела уполномоченным лицом, ответственным за делопроизводство, в соответствии с номенклатурой дел.

Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 

Конечными результатами рассмотрения обращения являются: 

  • ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующую организацию или орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа. 

Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме, или в форме электронного документа. 

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 

По результатам работы с обращениями граждан формируется отчет в базе данных по работе с обращениями граждан с разбивкой на письменные и устные обращения, по видам и типам обращений.

В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченное должностное лицо медицинской организации осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в медицинскую организацию.

Руководитель медицинской организации обеспечивает учет и анализ вопросов по курируемым направлениям, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

  • количество и характер рассмотренных обращений граждан;
  • количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах их полномочий;
  • количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. 

Организуют учет и анализ вопросов и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков. 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 

Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями. 

Контроль за исполнением обращений граждан включает: 

  • постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
  • сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
  • подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
  • подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
  • снятие обращений с контроля. 

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется заместителями руководителя медицинской организации по направлениям.

Уполномоченное лицо медицинской организации, ответственное за регистрацию обращений граждан, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в медицинскую организацию из органов управления здравоохранением, иных органов власти с контролем исполнения, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в медицинскую организацию в соответствии с поручением руководителя медицинской организации.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Уполномоченное лицо, ответственное за регистрацию обращений граждан, оперативно представляет информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней, руководителю медицинской организации.

Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки возлагается на руководителя медицинской организации.

Основанием для проведения внутренней проверки (служебного расследования) по вопросам работы с обращениями граждан являются: 

  • истечение срока исполнения обращения;
  • поступление в медицинскую организацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении законодательства о рассмотрении обращений граждан. 

Нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц медицинской организации ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, их объединения и организации, обратившиеся в установленном законодательством порядке в медицинскую организацию, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью медицинской организации по работе с обращениями граждан.

Договор на оказание платных медицинских услуг в отношении несовершеннолетних заключается между заказчиком и исполнителем в пользу потребителя.

При этом (ст. 779 ГК РФ; п. п. 218 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006):

  • Потребителем является несовершеннолетний, имеющий намерение получить либо получающий платные медицинские услуги лично в соответствии с договором;
  • Заказчиком является:
  1. законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет
  2. сам несовершеннолетний после достижения возраста 14 лет, заказывающий либо имеющий намерение заказать платные медицинские услуги;
  • Исполнителем является медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

В зависимости от возраста несовершеннолетнего возможны следующие особенности заключения договора на оказание платных медицинских услуг. 

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА, ЕСЛИ ВОЗРАСТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 14 ЛЕТ 

Сделки от имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, могут заключать только их родителиусыновители или опекуны (п. 1 ст. 28 ГК РФ). 

В связи с этим сторонами договора на оказание платных медицинских услуг являются:

  1. Исполнитель — медицинская организация
  2. Заказчик — законный представитель несовершеннолетнего. 

В договоре необходимо указать, что заказчиком и плательщиком по договору выступает родитель (усыновитель, опекун) несовершеннолетнего, однако сами услуги должны быть оказаны непосредственно несовершеннолетнему.

Для заключения договора необходимочтобы законный представитель несовершеннолетнего дал информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (ч. 1п. 1 ч. 2 ст. 20Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ). 

Примечание. Информированное добровольное согласие дается на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи (ч. 1 ст. 20 Закона N 323-ФЗ). 

Законный представитель также вправе получать от лечащего врача информацию о состоянии здоровья несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 22 Закона N 323-ФЗ).

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА, ЕСЛИ ВОЗРАСТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО от 14 до 18 ЛЕТ 

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя). Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении родителями, усыновителями или попечителем несовершеннолетнего (п. 1 ст. 26 ГК РФ). 

Таким образом, сторонами договора на оказание платных медицинских услуг являются:

  1. Исполнитель — медицинская организация
  2. Заказчик — несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет. 

При этом договор заключается несовершеннолетним с согласия его законного представителя (!)

Примечание. Форма согласия в ООО «Таир-Групп» применяется установленного образца. 

В согласии необходимо указать паспортные данные законного представителя, данные несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, а также информацию о том, что законный представитель осознает свою дополнительную ответственность по обязательствам лица в возрасте от 14 до 18 лет, возникшим на основе совершенных им сделок.

Законный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 15 лет также дает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и получает информацию о состоянии его здоровья (ч. 1п. 1 ч. 2 ст. 20ч. 2 ст. 22 Закона N 323-ФЗ). 

Несовершеннолетний старше 15 лет вправе самостоятельно давать согласие на медицинское вмешательство, получать информацию о состоянии своего здоровья и сохранять эту информацию в тайне.

Если несовершеннолетний старше 15 лет в информированном добровольном согласии не указал перечень лиц, которым информация о состоянии его здоровья может быть предоставлена, то даже законный представитель, несмотря на ранее подписанное одобрение сделки, не вправе получать такую информацию (ч. 3 ст. 13ч. 2 ст. 22 Закона N 323-ФЗ). 

Принимая во внимание, что обработка персональных данных при оказании медицинской помощи несовершеннолетним неразрывно связана со сведениями, составляющими врачебную тайну, право на предоставление согласия на обработку персональных данных возникает у несовершеннолетнего также с 15-летнего возраста (ч. 1 ст. 9п. 4 ч. 2 ст. 10 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ; ч. 3 ст. 13 Закона N 323-ФЗ). 

Обратите внимание!

При оплате медицинских услуг, оказанных несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, возможно получить социальный вычет по НДФЛ (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Порядок предоставления платных медицинских услуг в медицинской организации - Общество с ограниченной ответственностью «Таир-Групп» (далее МО ООО «Таир-Групп») разработан на основании:

- Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);

- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

- Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

- Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации".

1.2. Настоящий порядок вводится в целях упорядочения деятельности МО ООО «Таир-Групп» в части предоставления платных медицинских услуг.

1.3. Платные медицинские услуги населению оказываются учреждением при условии информированного добровольного согласия пациента на их оказание.

1.4. Право на оказание платных медицинских услуг предусмотрено Уставом МО ООО «Таир-Групп», служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует этим целям.

1.5. Платные медицинские услуги населению предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, и другой медицинской помощи в рамках медицинской лицензии медицинской организации и предусмотренные Уставом.

1.6. Платные медицинские услуги оказываются при условии:

- открытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;

- учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;

- учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг.

1.7. Медицинская организация оказывает платные медицинские услуги на основании Договора на оказание платных услуг с приложениями, заключаемого между Исполнителем и Потребителем (Заказчиком) (Приложение № 1).

1.8. МО ООО «Таир-Групп» оказывает платные медицинские услуги на основании Прейскуранта, утвержденного приказом генерального директора.

1.9. Платные медицинские услуги могут быть оказаны в рамках добровольного медицинского страхования. 

 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 

2.1. Платные медицинские услуги - медицинские услуги и другие услуги (в т. ч. услуги медицинского сервиса), оказываемые в медицинской организации за счет личных средств граждан, организаций, средств добровольного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством.

2.2. Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

2.3. Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

2.4. Объем платных услуг населению - показатель, отражающий объем потребления населением различных видов услуг и измеряемый суммой денежных средств, уплаченных Потребителем (Заказчиком) за оказанную услугу за счет личных средств, средств работодателей и иных физических лиц на основании договоров, в том числе добровольного медицинского страхования.

2.5. Договор на оказание платных медицинских услуг - документ, согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Потребителя (Заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Потребитель (Заказчик) обязуется оплатить эти услуги.

2.6. Исполнитель услуги – ООО «Таир-Групп», медицинская организация, оказывающая медицинские услуги потребителям по договору на оказание платных медицинских услуг.

2.7. Пациент - Потребитель медицинской услуги. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 

3.1. Обязательным условием является заключение между сторонами Договора на оказание платных медицинских услуг, а также оформление информированного согласия Потребителя (Заказчика) на обработку его персональных данных.  Договор заключается потребителем (Заказчиком) и исполнителем в письменной форме и составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, второй - у Заказчика, третий - у Потребителя. В случае если договор заключается Потребителем и Исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

3.2. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон Договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

3.3. Информация о перечне предоставляемых платных медицинских и иных услуг, тарифах (стоимости услуг, указанной в рублях), сведениях об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты размещается Исполнителем на информационных стендах (стойках) в общедоступных местах в помещениях медицинского центра и на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3.1 Информация предоставляется доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации и содержит:

- сведения о наименовании учреждения, о его месте нахождения (месте государственной регистрации);

- сведения об учредителе (адрес, телефоны);

- сведения о лицензиях, сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию;

- сведения о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;

- прейскурант на оказываемые медицинские и другие услуги;

- условия предоставления этих услуг;

- сведения о возможности медицинской организации по предоставлению сервисных услуг за дополнительную плату;

- сведения о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;

- график работы специалистов, сведения о квалификации специалистов;

- сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах;

- иные сведения. 

3.3.2 По требованию Потребителя (Заказчика) Исполнитель предоставляет для ознакомления:

а) копию учредительного документа медицинской организации - юридического лица, участвующем в предоставлении платных медицинских услуг.

б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.

в) информацию о порядке оказания медицинской помощи и стандартах медицинской помощи, применяемых при предоставлении платных медицинских услуг.

г) информацию о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

е) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

ж) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

3.4. До заключения договора на оказание платных медицинских услуг Потребителю (Заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения со-ответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках про-граммы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов в медицинских организациях, участвующих в реализации программы.

3.5. При заключении договора Исполнитель в письменной форме уведомляет Потребителя (Заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

3.6. При предоставлении платных медицинских услуг соблюдаются порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.7. Медицинская организация обязана при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.8. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать от Исполнителя предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии.

3.9. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе Потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

3.10. Медицинская организация определяет цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

3.11. Плата за услуги, оказываемые в медицинской организации, осуществляется в наличной или безналичной форме:

- при оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу медицинской организации;

- при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий лицевой счет медицинской организации.

3.12. Оплата услуг производится с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин используются бланки, являющийся документами строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке. При оплате услуг Потребителю (Заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).

3.13. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется первичная медицинская документация. При этом к медицинской карте прикладывается Договор на оказание платных услуг с приложениями.

3.14. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию Потребителя (Заказчика) или Исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

3.15. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, Исполнитель обязан предупредить об этом Потребителя (Заказчика).

3.16. Без согласия Потребителя (Заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

3.17. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и п. 21 Постановления Правительства от 04.10.12 № 1006.

3.18. Заключение Договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным Договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

3.19. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

3.20.    В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинская организация несет ответственность перед Потребителем (Заказчиком) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

3.20.1 В случае несоблюдения обязательств исполнения услуг, пациент вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

- потребовать исполнение услуги другим специалистом;

- расторгнуть Договор и потребовать возмещения убытков в установленном порядке.

3.20.2  Потребитель (Заказчик) может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения, в соответствующую вышестоящую организацию, либо в суд.

3.20.3  Претензии и споры, возникшие между Потребителем (Заказчиком) и Исполнителем, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

4. УЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 

4.1. Объем платных услуг отражает объем потребления населением различных видов услуг и измеряется суммой денежных средств, полученных от населения, организаций, а также иных источников, предусмотренных законодательством.

4.2. В формах статистической отчетности объем платных услуг населению приводится в фактически действующих рыночных ценах, включающих налог на добавленную стоимость и другие обязательные платежи.

4.3. Учет оказанных услуг производится по факту их реализации, т.е. по моменту перехода права собственности от Исполнителя к Потребителю услуги. Если оплата вносится через некоторое время после окончания оказания услуги, то моментом учета является момент оплаты. В случае предварительной оплаты оказанной услуги моментом учета является момент окончания оказания услуги.

4.4. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны перед получением медицинской услуги оплатить 100% стоимости предоставляемой медицинской услуги.

4.5. Медицинская организация, помимо медицинских услуг, может оказывать иные платные услуги (сервисные услуги, оказание которых не связано с медицинскими показаниями), которые отражаются по соответствующим кодам ОКУН.

4.6. К доходам от иной приносящей доход деятельности относятся доходы, полученные от деятельности медицинской организации по следующим направлениям:

- имущество, в том числе денежные средства, безвозмездно полученные в рамках благотворительной деятельности;

- целевых поступлений от юридических и физических лиц. 

5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 

5.1. Цены на платные услуги, оказываемые медицинской организацией, рассчитываются на основании размера затрат на оказание медицинских и других услуг по основным видам деятельности, а также размера затрат на содержание имущества с учетом:

- анализа фактических затрат на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них;

- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.

5.2. Цены (тарифы) на услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг.

5.3. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги является:

- изменение уровня цен на материальные ресурсы;

- изменение размера оплаты труда работников учреждения;

- изменение налогообложения платных услуг.

5.4. Прейскурант, предоставляемый медицинской организацией, утверждается приказом генерального директора. 

6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 

6.1. МО ООО «Таир-Групп», получающее доходы от реализации платных услуг, а также получающее доходы от иных источников, в целях налогообложения ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

6.2. Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются в соответствии с потребностями медицинской организации.

6.3. Медицинская организация вправе заключать Договоры и осуществлять оплату продукции, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными Договорами, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 

7. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 

7.1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

7.2. В соответствии сЗакономРоссийской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей включают:

- проверку соблюдения исполнителями обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);

- выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам;

- в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению оказания услуг, которые не соответствуют обязательным требованиям и информированию об этом потребителей;

- направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;

- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

7.3. За нарушение прав пациентов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель услуги несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.